Приоритетные направления деятельности и перспективы развития Общества

Повышение надежности электроснабжения

Опережающее развитие сети. Внедрение новых технологий

Рост инвестиционной привлекательности и капитализации

Рост инвестиционной привлекательности и капитализации

Повышение профессионализма и лояльности персонала

Миссия Общества

ПАО «МОЭСК», осуществляя электроснабжение столичного региона Российской Федерации, обеспечивает максимальный уровень надежности и доступности распределительной сетевой инфраструктуры, используя энергоэффективные технологии и инновации, придерживаясь мировых стандартов качества предоставляемых услуг и лучшей практики корпоративного управления.

Комментарий-интервью директора по автоматизации бизнес-процессов Александра Арешкина

Основные направления развития на трехлетнюю перспективу и стратегические цели Общества закреплены в Программе приоритетных задач на период до 2015 года. Данный документ разработан на основе положений Энергетической стратегии РФ до 2030 года, стратегий развития (в т.ч. энергетических) регионов присутствия Компании, а также с учетом интересов и требований ключевых акционеров.

С целью повышения надежности электроснабжения потребителей Общество выполнило комплекс задач, включающий: замену 1425 км воздушных линий на самонесущий изолированный провод, телемеханизацию 45 подстанций 35-220 кВ и 15 распределительных пунктов и узловых трансформаторных подстанций сети 6-20 кВ, расширение просек воздушных линий до нормативного состояния (3,5 га – по высоковольтным сетям, 495 км по распределительным сетям), организацию диспетчерского пункта в филиале ПАО «МОЭСК» - «Новая Москва», оптимизацию работы ремонтных и оперативно-выездных бригад за счет универсализации и оснащения современными техническими средствами.

В 2015 году для оснащения мобильных бригад дополнительным автомобильным транспортом было приобретено 80 единиц транспортных средств (20 автомобилей марки «Камаз», 56 автомобилей марки «ГАЗ-Соболь», 4 автомобиля марки «Форд Транзит»).

Выполнение поставленных задач позволило сократить среднее время восстановления электроснабжения потребителей с 220 мин. в 2011 году до 81 мин. в 2015 году по Московской области и с 50 мин. в 2011 году до 23 мин. по г. Москва (в старых границах). Данный показатель Общество рассматривает как ключевой индикатор, оценивающий успешность достижения цели в области повышения надежности электроснабжения.

Для существенного улучшения качества обслуживания клиентов Обществом выполнены следующие ключевые задачи: комплексная оптимизация и автоматизация полного цикла технологического присоединения, направленная на сокращение его сроков и упрощение процедур для всех категорий клиентов, внедрение схем взаимодействия со сбытовыми компаниями, позволяющих клиентам оформлять услуги техприсоединения и энергоснабжения в «одном окне», разработка и предоставление дополнительных услуг потребителям.

Результатом вышеуказанных мероприятий стало сокращение времени подготовки договоров технологического присоединения до 7,5 дней в 2015 году, повышение до 95% доли технологических присоединений, выполненных в законодательно установленные сроки и как следствие, повышение места Москвы в региональном и Российской Федерации в страновом рейтинге Всемирного Банка «Подключение к сети» (в рамках исследования «Doing Business») до 29 места (на 24 позиции по сравнению с предыдущим рейтингом).

Результатом мероприятий, направленных на опережающее развитие сети, стало повышение доли центров питания, имеющих резервы мощности для технологического присоединения потребителей (в Москве – до 87%, в Московской области – до 82%).

Говоря об основных задачах, решенных в 2015 году в сфере повышения профессионализма и лояльности персонала, следует отметить реализацию мероприятий по повышению уровня оплаты труда и формированию системы мотивации, основанной на оценке результатов работников, увеличению доли внутреннего обучения до 70,5%, формированию кадрового резерва на ключевые должности Компании, повышению безопасности труда и снижению уровня производственного травматизма.

Динамика выполнения целевых показателей программы приоритетных задач Общества на 2013-2015 гг.

Наименование стратегической цели Наименование показателя Целевой ориентир на 2015 год1 Динамика реализации показателей программы приоритетных задач
Факт 2013 г.Факт 2014 г.Факт 2015 г.
Повышение надежности электроснабжения Среднее время восстановления электроснабжения, мин.        
г. Москва (в старых границах): 45 46 3723
Московская область: 150 122 7081
Новая Москва: 120 108 5775
Показатель надежности, час/точку присоединения:      
г. Москва 0,000484 0,000410 0,0003080,000245
Московская область 0,073412 0,022525 0,0094140,004200
Улучшение качества обслуживания. Доступность присоединения к сети Доля своевременно исполненных договоров ТП% 99 83,39 89,73 95,35
Среднее время подготовки оферты договора технологического присоединения (для заявителей до 150 кВт), дней 15 19,4 8,177,47
Количество очных визитов заявителей в офисы МОЭСК в случае технологического присоединения <3 3 3Не более 2
Опережающие развитие сети. Внедрение новых технологий Доля центров питания имеющих резерв мощности для ТП потребителей,%:        
г. Москва 76 64 7887
Московская область 72 66 7982
Общие потери электроэнергии при передаче,% 8,55 9,16 8,778,55
Рост инвестиционной привлекательности и капитализации Удельные эксплуатационные затраты, тыс.руб. / 1 у.е. 17,8 17,48 15,63 15,13
Повышение профессионализма и лояльности персонала Потери рабочего времени по причине травматизма (LTIFR), час 4 3,79 1,23 0,47

В 2015 году на основании Стратегии развитии электросетевого комплекса Российской Федерации, по результатам выполнения Программы приоритетных задач, Обществом разработан проект Стратегического плана развития до 2017 г. и на период до 2020 г.

В рамках пятилетней перспективы Общество выделяет следующие стратегические цели в качестве приоритетных:

  1. Сохранение высокого уровня экономической эффективности и капитализации относительно среднеотраслевого уровня
  2. Достижение требуемых основными стейкхолдерами показателей по уровню надежности
  3. Обеспечение высокого уровня качества сервиса в области техприсоединений

С целью достижения стратегических целей, Общество выделяет следующие стратегические приоритеты:

1. Экономически выгодная для МОЭСК консолидация электросетевых компаний Московского региона

В рамках данного приоритетного направления Компания планирует увеличить долю НВВ в регионах присутствия, а также увеличить долю в полезном отпуске.

2. Развитие электросетевого комплекса на территориях Новой Москвы

В рамках данного приоритетного направления Общество планирует достичь следующих показателей в 2017 году:

  • Среднее время восстановления – 50 мин (Москва в новых границах).

  • Рост полезного отпуска –«+15%»

    3. Снижение потерь и минимизация операционных и инвестиционных затрат на обеспечение требуемого уровня надежности, безопасности и качества сервиса

    • Снижение удельной аварийности минимум на 10%
    • Сокращение запаса запасных частей на 15%.
    • Снижение времени послеаварийного восстановления.
    • Увеличение доли ремонтно-эксплуатационных работ, выполняемых хозяйственным способом благодаря включению в состав МБ персонала ОВБ, возможности разделения бригады на звенья с наличием в каждом звене оперативного персонала.
    • Высвобождение до 15% от общего фонда рабочего времени мобильных бригад на выполнение дополнительных работ, не связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, например, выполнять работы по технологическому присоединению хозяйственным способом, либо участвовать в реализации работ на стороне заказчика (дополнительные услуги).
    • к 2020 году 30% снижение удельных инвестиционных расходов от уровня 2012 года (в рублях на физическую единицу – км, МВА).

    В 2020 году планируется достижение следующих показателей:

    • Уровень потерь электроэнергии по г. Москве – 7,34%
    • Уровень потерь электроэнергии по Московской области – 6,83%.

    4. Повышение эффективности процесса ТП

    • Количество процедур ТП – 3
    • Сроки оформления оферты: при мощности ЭПУ до 150кВт – 3 дня; при мощности ЭПУ от 150 кВт до 670 кВт – 5 дней
    • Сроки подключения: при мощности ЭПУ до 150кВт – 90 дней; при мощности ЭПУ от 150 кВт до 670 кВт – 180 дней.

    5. Развитие нерегулируемых видов бизнеса

    В рамках данного приоритетного направления, к 2020 году планируется достижение следующих показателей:

    • Доля выручки от дополнительных услуг в общей выручке – 3%
    • Рентабельность продаж дополнительных услуг – 44%.

    6. Повышение производительности труда и развитие человеческого капитала

    Ключевыми мероприятиями по повышению производительности труда являются:

    • Рациональная организация труда производственного персонала за счет оптимизации деятельности мобильных бригад.
    • Повышение универсальности труда, обучение рабочего персонала смежным профессиям (не менее 50% членов бригад имеют права на оперативные переключения, 100% рабочего персонала владеют смежными рабочими специальностями – стропальщик, рабочий вышки, машинист ДГУ и проч.).
    • Пересмотр технологических карт и нормативов выполнения работ.
    • Сокращение административно-управленческого звена.
    • Формирование кадрового задела Общества на средне- и долгосрочную перспективу, наличие не менее 3-х резервистом по ключевым должностям.

    7. Обеспечение высокого уровня безопасности объектов электросетевого комплекса

    • Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов и персонала за счет интеграции передовых информационных технологий в систему физической защиты объектов и установка дополнительных охранных систем
    • Минимизации экономических рисков посредством сопровождения мероприятий по реализации крупных инвестиционных проектов и совершенствования системы безопасности бизнес-процессов, наиболее подверженных риску коррупции
    • Обеспечение информационной безопасности посредством защиты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и защиты от утечки конфиденциальной информации и персональных данных

    1 В соответствии с программой приоритетных задач

  • Мой отчет

    Страница успешно добавлена.