Интервью Генерального директора

Интервью Генерального директора

Каковы основные достижения и результаты деятельности Компании в отчетном году?

В отчетном периоде Компания отметила свое десятилетие и, несмотря на сложную экономическую ситуацию, успешно справилась с задачами, которые перед ней ставили акционеры и основные стейкхолдеры.

В полном объеме выполнен бизнес-план. Чистая прибыль по итогам 2015 года составила 9 247 млн руб. при плане 9 224 млн руб., EBITDA – 41 954 млн руб. при плане 40 967 млн руб.

Значительно повысилась надежность энергоснабжения потребителей Московского региона. По итогам 2015 года на 19% снизилась общая аварийность в электросетях.

Компания на сто процентов выполнила ремонтную и инвестиционную программы. При этом 47,6% ремонтной программы были осуществлены хозяйственным способом.

Своевременная реализация ремонтной программы позволила Компании успешно подготовиться к прохождению осенне-зимнего периода.

В рамках выполнения инвестпрограммы ввод трансформаторной мощности в Москве составил 897 МВА (99% от плана), в Московской области 695 МВА (110% от плана). Линий электропередач всех уровней напряжения введено 6 206 км (117% от плана), в том числе в Москве – 1 825 км, в Московской области – 4 381 км.

Компания в полном объеме выполнила требования регуляторов по обеспечению надежного электроснабжения. Показатель надежности по методике Минэнерго по г. Москве (с учетом Новой Москвы) в 2015 году факт составил 0,000245 при плановом значении 0,000484 (Постановление РЭК города Москвы от 16.05.2012 № 90). По Московской области факт за 2015 составил 0,004200 при плане года – 0,073412 (Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 01.10.2012 № 88-Р).

Также мы достигли существенного улучшения качества обслуживания клиентов. Реализован функционал электронных обращений. Все они регистрируются наравне с официальными документами, направленными на бумажных носителях, и обрабатываются в регламентированные сроки.

В 2015 году более 30% заявок поступило в компанию в электронном виде. В рамках развития программы «Ноль визитов» введена новая интерактивная опция: полностью онлайн-подключение, подача напряжения на объект без посещения клиентских офисов. В настоящее время ею могут воспользоваться клиенты МОЭСК требуемой мощностью до 150 кВт, включая льготную категорию до 15 кВт стоимостью договора 550 руб.

Не прекращается работа по расширению сервисов и функционала Личного кабинета. МОЭСК обладает собственными компетенциями и способна предоставлять данную услугу онлайн, через Интернет.

Созданные интерактивные сервисы, делают процессы обслуживания и предоставления услуг прозрачными и простыми для наших клиентов.

Компания уделяет большое внимание информированности потребителей, как в части изменений законодательства, так и о внедряемых инновационных сервисах, программах, актуализации информационной базы.

На информационном портале по технологическим присоединениям МОЭСК потребитель может подписаться на смс/email уведомления о плановых отключениях объектов в Москве и Московской области, ознакомиться с экспертными мнениями пользователей открытого Форума ТП, получить ответы на часто задаваемые вопросы, использовать подробную видеоинструкцию по работе в Личном кабинете

В январе 2016 года на публичной части портала ТП (utp.moesk.ru) реализована возможность Интернет-эквайринга– приема оплаты услуг ТП банковскими картами.

В прошлом году средний срок исполнения договоров ТП (для заявителей до 150 кВт) составил 89,4 дня (без учета срока ожидания со стороны заявителя). Средний срок подключения к сети по заявкам ТП без работ со стороны сетевой организации (для заявителей до 150 кВт) составил 29,6 дня (без учета срока ожидания со стороны заявителя).

Средний срок исполнения договоров ТП для заявителей от 150 кВт до 670 кВт – 166 дней. Средний срок исполнения договоров, попадающих в категорию Doing Bussines, – 68 дней.

Высокие результаты работы компании в области технологического присоединения в 2015 году подтвердил и рейтинг Всемирного банка Doing Business-2016.

Совершенно верно. Рейтинг подтвердил для России существенное упрощение процедуры техприсоединения к электросетям. По показателю «Подключение к системе электроснабжения» наша страна сделала настоящий рывок, поднявшись по сравнению с 2014-м годом на 24 позиции вверх, до 29 места. Заслуги МОЭСК отмечены не только руководством страны и энергетической отрасли, но и представителями малого и среднего бизнеса, опрошенными экспертами Всемирного банка. Согласно рейтингу, по показателю «Индекс надежности электроснабжения и «прозрачности» тарифов», Москва набрала 8 баллов из 8 возможных. Примечательно, что максимальную оценку здесь получили всего 18 из 189 стран-участниц.

Еще раз хочу подчеркнуть,надежность, клиентоориентированность, устойчивая экономика Компании – вот те результаты, которыми МОЭСК по праву может гордиться.

Но, несмотря на отличные итоги, Компания продолжает совершенствовать методы своей работы и планирует добиться еще более высоких показателей.

Что повлияло на увеличение эффективности работы Компании?

В отчетном году компания активно оптимизировала операционные расходы. По итогам года снижение операционных и прочих расходов из прибыли от утвержденного бизнес-плана 2015 года составило 1,57 млрд руб.

В этом нам помогла постоянная оптимизация бизнес-процессов: внедрение мобильных бригад, новых технологий ремонта, расширение компетенций.

Яркий пример сокращения издержек продемонстрировал в прошлом году филиал «Центральные электрические сети». Энергетики хозспособом, без привлечения подрядных организаций, произвели ремонт-восстановление элегазового ввода на ПС «Чертаново». Это стало возможным благодаря созданию на базе филиала бригады по ремонту и эксплуатации элегазового оборудования. Теперь многие работы мы можем проводить самостоятельно.

Произошли существенные изменения в структуре компании: в результате слияния филиалов «Центральные электрические сети» и «Высоковольтные кабельные сети» был образован новый филиал «Московские высоковольтные сети». Реализация данного мероприятия позволила Компании более эффективно развивать основную сеть.

Каковы перспективы устойчивого развития Компании на год 2016-й и ближайшие несколько лет?

В качестве основополагающих стратегических целей в развитии Компании мы выделяем: сохранение высокого уровня экономической эффективности и капитализации относительно среднеотраслевого уровня; достижение требуемых регулятором показателей по уровню надежности; обеспечение высокого уровня качества сервиса в области техприсоединений.

В связи с этим будет решен вопрос экономически выгодной для МОЭСК консолидации электросетевых компаний Московского региона. Что позволит устранить дублирующие функции диспетчерского управления и перейти на единую централизованную систему ОТУ. Это положительно скажется на повышении надежности электроснабжения. Улучшится качество планирования развития сети. Сократятся затраты на инвестиции за счет централизации функции инвестиционного планирования. Как следствие, сократятся административно-управленческие расходы. Будет обеспечена доступность подключения к электрическим сетям в любой точке Москвы и Московской области.

Качественное энергоснабжение – основа развития экономики государства, бизнеса. Поэтому главная задача на текущий год – обеспечение высокой надежности энергоснабжения потребителей. По итогам 2015 года нам удалось на 4 минуты снизить средние показатели времени восстановления энергоснабжения в целом по Обществу: с 65 до 61 минуты. В 2016 году стоит цель сократить это время еще на 5 минут. К 2017 году Общество планирует сократить среднее время восстановления технологических нарушений на территории Москвы в новых ее границах до 50 мин.

Еще одним приоритетом для Компании является развитие электросетевого комплекса Новой Москвы. На новых территориях предполагается размещение федеральных и муниципальных органов власти, объектов международного финансового центра, научно-образовательного и инновационного кластера, планируемый объем строительства составит 105 млн кв. м., а ожидаемый прирост населения 2 млн чел. В связи с этим, по нашим прогнозам, увеличение спроса на мощность составит от 1800 МВА до 4250 МВА. Одним из перспективных инвестиционных проектов Компании в Новой Москве, который будет реализован в ближайшее время, является сооружение подстанции 220 кВ «Хованская» ПАО МОЭСК. Установленная трансформаторная мощность проектируемого питающего центра составит 700 МВА. Подстанция обеспечит электроснабжением объекты жилой застройки в ТиНАО и Административно-деловом центре в поселке Коммунарка Новомосковского административного округа.

Для поддержания высокого уровня надежности ПАО «МОЭСК» намерено реализовать ряд сравнительно не капиталоемких проектов, направленных на оптимизацию затрат по эксплуатации сети при одновременном повышении надежности. В частности, в результате внедрения системы управления основными фондами и реализации проекта «Мобильные бригады» ожидается снижение удельной аварийности минимум на 10%.

Будет ли Компания стремиться к оптимизации инвестиционных затрат и электрических потерь с учетом существующих экономических реалий?

Конечно,оптимизация инвестиционных затрат важная долгосрочная задача. С этой целью будет реализован комплекс мер. В том числе разработана перспективная схема развития электрической сети Московского региона. В рамках данной стратегической инициативы общество планирует к 2020 году 30%-ое снижение удельных капитальных затрат от уровня 2012 года (в рублях на физическую единицу – км, МВА).

Дан старт проекту по обеспечению прозрачности деятельности компании по ключевым функциональным направлениям. Планируется выявить резервы и повысить открытость внутренних и внешних процессов. Так по инвестиционной деятельности планом мероприятий предусматривается актуализация форм отчетности, формирование единой информационной среды для учета и мониторинга информации по реализации инвестиционной программы, а также мероприятия в области стандартизации бизнес-процесса в целом.

Ключевой стратегией Компании в части снижения потерь будет являться переход от мероприятий, имеющих сопутствующий эффект в виде снижения потерь, к целевым мероприятиям, направленным непосредственно на повышение энергоэффективности. К 2020 году планируется достижение следующих показателей: уровень потерь электроэнергии по Москве – 7,34%; уровень потерь электроэнергии по Московской области – 6,83%.

Также планируется рост продаж дополнительных услуг за счет освоения перспективных и доходных направлений. К 2020 году доля выручки от дополнительных услуг в общей выручке планируемо составит 3%; рентабельность продаж дополнительных услуг – 44%.

А производительность труда к 2020 году планируется увеличить на 15% по отношению к уровню 2014 года.

Мы уже затронули тему улучшения качества процедуры техприсоединения потребителей к электросетям. Отметили, что работа усовершенствована настолько, что теперь заявку на присоединение клиенты могут подать дистанционно. Есть куда расти в данном направлении?

В сфере повышения качества обслуживания и лояльности потребителей можно развиваться бесконечно.

Для улучшения взаимодействия с клиентами Компанией разработан долгосрочный план действий. Запланировано расширение сервисов Личного кабинета в части углубления интеграции данных с личным кабинетом ПАО «Мосэнергосбыт», использование электронной подписи финальных актов по присоединению.

МОЭСК внимательно отслеживает потребности всех категорий заявителей. В скором времени появится возможность самостоятельной корректировки профилей Личного кабинета.

Для категории «профессиональных представителей по доверенности» разработан функционал подачи множественных заявок от системных заказчиков Московского региона. В целях повышения удобства клиентов и в рамках работ по интеграции с внешними информационными системами, совместно с властями Москвы, стартовали работы по реализации возможности подачи электронных заявок через Портал государственных услуг (pgu.mos.ru).

Главное, меняется сам подход к работе с потребителями. В данный момент происходит внедрение CRM-системы, позволяющей управлять историей общения с каждым клиентом. Это выводит взаимодействие на совершенно иной уровень. Персонификация позволяет глубже вникнуть в проблему потребителя, отследить динамику развития его контактов с Компанией.

С целью повышения качества и скорости ответов на обращения граждан, не так давно была принята концепция Интегрированного Контактного центра, который будет обрабатывать все поступающие в компанию обращения (в том числе и жалобы). Кстати, согласно последним данным, количество жалоб по итогам 2015 года сократилось на 35%. Это о многом говорит.

Особое внимание уделяется сервисам обслуживания по телефону, куда поступает более 60% всех обращений. В 2016 году будут внедрены система голосового самообслуживания по телефону, автоматизация голосового информирования потребителей по аварийным и плановым отключениям.

В рамках повышения эффективности процесса технологических присоединений Общество планирует сократить сроки оформления оферты: при мощности ЭПУ до 150 кВт до 3 дней; при мощности ЭПУ от 150 кВт до 670 кВт – до 5 дней. Сроки подключения по всем категориям потребителей при этом не будут превышать законодательно установленных нормативов.

В компании разработана целевая программа активного маркетинга по продаже мощности клиентам, которая будет реализована в 2016 году.

Какие крупномасштабные тенденции будут влиять на перспективное развитие Компании?

В первую очередьдолгосрочное планирование необходимо осуществлять с учетом снижения темпов роста спроса на электроэнергию со стороны потребителей региона присутствия. Безусловное влияние на развитие Компании окажет реализация в Российской Федерации государственной политики в области энергосбережения, повышения энергетической и экологической эффективности.

Кроме того, в качестве одного из важнейших событий, которое будет оказывать долгосрочное влияние на развитие электросетевого комплекса Российской Федерации, необходимо отметить мероприятия по консолидации управления магистральными и распределительными электросетями РФ, реализуемые в соответствии с Указом Президента РФ от 21.11.2012 № 1567 «Об открытом акционерном обществе «Российские сети». В частности, распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 511-р утверждена Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации.

Перед Компанией стоят амбициозные задачи. Уверен, их успешная реализация сделает электроснабжение потребителей столичного региона еще более качественным и надежным.

Генеральный директор ПАО «МОЭСК»
Петр Алексеевич Синютин

Мой отчет

Страница успешно добавлена.